Основан в 2005 г.
Звоните 8 (495) 799-27-20
Пн.- Вс. 10.00-21.00


Вопросы от инспектора ГИМС

Возможные вопросы от инспектора ГИМС во время проверки практических навыков судоводителя.

 

На практическом экзамене инспектор может задать экзаменующемуся теоретические вопросы, касающиеся безопасного судовождения.

Здесь представлен список вопросов, которые задавали инспекторы ГИМС ученикам нашей школы на практическом экзамене в течение 2013-2014 годов.

 

1. Правила техники безопасности

  • Спасательные средства (наличие спасательных жилетов на судне по количеству человек на борту, дети до 12 лет должны находиться на судне в спасательных жилетах);
  • Инструктаж судоводителем пассажиров (беспрекословное и точное выполнение пассажирами команд судоводителя, перемещение по судну только с разрешения судоводителя, не вывешиваться за борт, не создавать крен, не раскачивать лодку).


2. Подготовка судна к выходу на воду

  • Проверить наличие на борту обязательного снабжения судна – как написано в судовом билете (звуковой сигнал, электрический фонарь, спасательный линь, огнетушитель, отпорный крюк, черпак, якорь с якорным канатом, буксирно-швартовый канат 25м, вёсла, аптечка, рем. аптечка и т.д.);
  • Проверить техническую исправность судна (визуально);
  • Убедиться в отсутствии водотечности (заглянуть в форпик);
  • Проверить уровень топлива;
  • Установить чеку;
  • Установить рукоятку включения реверса в нейтральное положение;
  • Запустить двигатель;
  • Убедиться в работоспособности двигателя, кратковременно приоткрыв дроссельную заслонку на холостом ходу;
  • Убедиться в работоспособности системы охлаждения;
  • Если двигатель не заводится (условно), проверить систему подачи топлива (подкачать вручную), проверить систему зажигания (свечи, наличие искры). В случае опасности использовать вёсла (если мотор условно заглох на судовом ходу и после всех манипуляций условно не заводится).


3. Начало движения

  • Отдать швартовы (строго после запуска двигателя);
  • Перед началом движения учесть направление течения и ветра, убедиться в отсутствии опасности, безопасно отойти от причала, визуально оценив обстановку на водоёме;
  • Отход от причала производить на малом ходу с безопасной скоростью;
  • Не создавать волнение в пределах акватории стоянки судов.

 

4. Маневрирование

 

  • Уметь совершить оборот судна (разворот на 180 градусов);
  • Уметь совершить циркуляцию (разворот на 360 градусов)
  • Выполнить манёвр подхода к утопающему(с наветренной стороны, заблаговременно выключив двигатель)
  • Подход к причалу лагом (бортом);
  • Ошвартовать судно (завести кормовой и носовой швартовые);
  • Заглушить двигатель (строго после того, как судно ошвартовано).

 

5. Дополнительные вопросы

 

  • Определение понятия «ось судового хода» - условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;
  •  

  • Определение понятия «судовой ход» - часть водного пространства на ВВП, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и/или карте;
  •  

  • Пересечение судового хода;
  •  

  • Правила движения маломерного флота на судовом ходу (не далее 10 м от кромки судового хода; пересечение фарватера под углом, близким к 90 градусам, не ближе 1 км от приближающегося судна; не затруднять движение и маневрирование не маломерных судов);
  •  

  • Пункт правил (ППВВП) №16 «Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или её возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих правил». Это значит, к примеру,  что, если Вы видите, что не имеете возможности безопасно двигаться в пределах 10 м от кромки фарватера, Вы имеете право принять решение двигаться по иному безопасному пути;
  •  

  • Определение понятия «минимальная скорость» - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах;
  •  

  • Определение понятия «безопасная скорость» - выбранная скорость, которая позволяет обеспечить безопасное движение, маневрирование и остановку в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами;
  •  

  • Согласно п.149 ППВВП, маломерным судам запрещается маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов (земснарядов, плавучих кранов и т.д.), останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода и у плавучих навигационных знаков, выходить на судовой ход при ограниченной видимости (менее 1 км); 
  •  

  • Определение понятия «бьеф» - часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению;
  •  

  • Правила размещения детей на лодке (Приказ МЧС России №502 от 29.06.2005 п.8): при плавании на маломерных судах запрещается перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых. В свободной трактовке: на судне должно размещаться столько взрослых, не считая судоводителя, сколько детей находится в лодке. Пример: на 7-местной казанке можно разместить троих детей;
  •  

  • Допустимая скорость движения на территории яхт-клуба: минимальная, запрещается создавать волнение. Волны могут повредить стоящие у причалов суда и привести к несчастному случаю при посадке людей на судно или высадке людей на причал;
  •  

  • Экстренная остановка двигателя: необходимо выдернуть ключ аварийной остановки - "чеку";
  •  

  • Подача сигнала бедствия с помощью средств, входящих в судовое снабжение: с помощью  электрического фонаря белого света, ракеты - сигнала бедствия красного цвета, звукосигнального устройства (свисток, пневматический горн, а также, согласно требованиям п.108 ППВВП, допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа); .
  •  

  • Знаки судоходной обстановки на мостах:

 

треугольник – для маломерных судов (не подсвечивается),

ромб – для судов, идущих сверху вниз (огни - два красных, вертикально расположены),

квадрат – для судов, идущих снизу вверх (огни - два красных, вертикально расположены),

круг – для плотовых составов (огни - два зеленых, вертикально расположены),

зеленые квадраты на опорах мостов обозначают кромки судового хода и высоту судового пролёта (один квадрат – до 10 м, два квадрата – 10-13 м, 3 квадрата – 13-16 м, 4 квадрата – свыше 16 м),

информационный знак «якорей не бросать - зона подводного перехода» (подсвечивается в ночное время: два жёлтых постоянных огня, вертикально расположены).

 Распечатать

 

Вверх страницы

Яндекс.Метрика