Основан в 2005 г.
Звоните 8 (499) 394-27-20
Пн.- Вс. 10.00-21.00


Что такое парусная регата?

 

Регата - это, если вкратце, гонки по определённой дистанции и с определёнными правилами.


1. Дистанция представляет собой стартовую линию, некоторое количество объектов, которые требуется обойти, и финишную линию.

Стартовая линия — как правило, это воображаемая линия между Главным Судейским Судном (ГСС), а точнее — оранжевым флагом на нём, и оранжевым буем. Финишная линия обычно находится неподалёку от стартовой, но её флаг — синий.
В качестве огибаемых объектов в коротких гонках выступают гоночные буи — яркие надувные знаки. Первый знак, за редким исключением, ставится так, чтобы старт был против ветра. Этот знак называется верхним.
Задача гонщиков: после сигнала «Старт» пересечь стартовую линию, обогнуть все буи в правильном порядке и затем пересечь финишную линию. И желательно быстрее всех :)

Чаще всего дистанция «левая»  это значит, что обход буёв надо производить против часовой стрелки (огибать левым бортом).

 

Основных типов дистанций два:

петля (она же колбаса) и треугольник, очень упрощённо они изображены на схеме (считаем, что ветер дует сверху):

                          

 

Здесь у нас судьи пожалели буёв, и стартовая линия совпадает с финишной, что бывает редко.

Остальные типы, как правило, комбинируются из этих двух.

 Все подробности о дистанции, процедуре старта и правилах конкретной регаты описаны в «Гоночной Инструкции»ГИ») — очень важном документе, внимательное изучение которого — половина успеха.

2. Помимо Гоночной Инструкции есть Правила Парусных Гонок (ППГ— это отдельный свод из нескольких десятков правил на все случаи: что можно и чего нельзя делать в гонке, а главное — как расходиться, чтобы избежать столкновения (самое простое и популярное: «Левый галс уступает правому», «наветренный уступает подветренному»). Нарушение правил грозит гоночными наказаниями (например, придется совершить оборот на 360) и прочими неприятностями.

 

NB: Как определить, какой у вас галс? Если ветер дует в левый борт, то ваш галс — левый, и вы должны уступать дорогу правому.

Тут, конечно, особо любознательные спросят: «А если ветер дует в корму?»

Если ветер дует в корму, то галс определяется по положению грота (главного паруса). Грот на правом борту — галс левый. И наоборот.

 

Если вы находитесь ближе к источнику ветра («выше по ветру», по аналогии с течением), то вы — наветренные, и должны уступать тем, кто ниже по ветру (подветренным).

На схемах красная лодка должна уступать зеленой:

 

                                       
3. Стартовая Процедура. Гонка управляется с Судейского Судна при помощи сигнальных флагов.
Всё начинается несколько раньше сигнала «Старт»  обычно за 5 минут вывешивается флаг класса (флаг с эмблемой класса, который сейчас будет гоняться). У Platu 25 это выглядит примерно вот так:

 

 

Впрочем, могут повесить и какой-нибудь другой флаг (это оговаривается в ГИ).

То есть, если старт назначен на 12:00, этот флаг могут повесить в 11:55.

Через минуту к нему добавляют «подготовительный», обычно это «Папа»:

За минуту до старта «Папу» снимают, оставляя флаг класса.

 И в момент старта снимают флаг класса. Всё это сопровождается гудками, свистками или другими громкими звуками :)

До этого момента все обычно толкутся в ожидании в «предстартовой зоне», пытаясь занять лучшие места, а по сигналу «Старт» дружно направляются к верхнему бую.

 

 

После того как все финишируют (или истечёт контрольное время), всё повторяется, пока судьи не решат, что на сегодня хватит :) Потом они заканчивают регату и удаляются на подсчёт очков и определение победителей.

Подсчёт очков в нашей регате будет происходить по линейной системе: какая по счёту пришла лодка — столько очков ей и начислили. После всех гонок очки суммируются, чем их меньше — тем лучше.

 

 

Вверх страницы

Яндекс.Метрика